Кабальные правила киностудий Старого Голливуда
В 1911 году в Голливуде появилась первая киностудия на бульваре Сансет. После этого многие другие компании тоже устремились в солнечную Калифорнию. В начале ХХ века ведущими кинокомпаниями считались MGM Films, Twentieth Century Fox и Paramount. Студии прилагали все усилия, чтобы защитить репутацию своих звезд, но и взамен требовали многого. Давайте посмотрим на правила, которым должны были следовать звезды старого Голливуда.
Сансет бульвар, Голливуд Долгосрочные контракты со студиями были нормой. В первую очередь это помогало защитить экономические интересы студий. Актер должен был работать только с одной конкретной студией многие годы. Будучи связанными долгосрочными контрактами, актеры практически не имели права голоса, когда дело доходило до того, какие роли им поручались. Лишь благодаря выигранному судебному иску Оливии Де Хэвиленд (она известна по роли Мелани в «Унесенных ветром») к Warner Bros., актерам удалось разрушить эту кабальную студийную систему.
Оливия Де Хэвиленд в роли Мелани Гамильтон в «Унесенных ветром» Во времена Золотого Века Голливуда изменение имени актера было стандартной практикой. Так, например, настоящее имя Риты Хейворт - Маргарита Кансино, поскольку ее отец был испанцем, а мать - американкой ирландского происхождения. Актриса была вынуждена сменить свое имя, чтобы оно выглядело более англоязычным. Кэри Грант на самом деле был Арчибальдом Александром Личем. Paramount Studios присвоила ему новое имя. Будущие звезды должны были быть готовы изменить свою внешность, а иногда и весь имидж. Луи Б. Майер, соучредитель Metro-Goldwyn-Mayer Studios (MGM), однажды заявил: «Звезда создается из ничего». Знаменитый продюсер отметил, что все, чего он изначально искал в будущей звезде, - это ее лицо и то, сможет ли она хорошо смотреться в кадре. «Все остальное мы сделаем сами» - заключил Майер.
Луи Б. Майер (урожденный Лазарь Мейер), родился в Минске в 1884 г. Наряду с изменением своей латиноамериканской фамилии (Кансино) Рита Хейворт также претерпела серьезные физические изменения. По данным JStor Daily, она была подвергнута «двухлетнему болезненному электролизу, чтобы изменить ее низкий темный волосяной покров». Мэрилин Монро превратили в блондинку с прямыми волосами, хотя на самом деле у Нормы Джин Мортенсон были темно-каштановые кудри. Старый Голливуд также был сторонником дорогостоящих пластических операций. Уже в 1920-х годах проводились пластические операции по ринопластике и подтяжке лица.
Мэрилин Монро Образ звезд тщательно продумывался. Если это было необходимо, биографию могли и поменять. Например, Джоан Кроуфорд, урожденная Люсиль Лесюер, происходила из простой семьи, но MGM постаралась полностью скрыть ее прошлое, сообщив прессе, что она происходила из семьи высшего сословия. Когда Джуди Гарланд забеременела, MGM не захотела разрушать ее «невинный» имидж, поэтому пиарщики студии сказали таблоидам, что она просто много ест, «как водитель грузовика». Некоторые из актеров ненавидели навязанный им имидж. Рита Хейворт так никогда и не смогла избавиться от своего образа «роковой женщины»: «Все мужчины, которые у меня были, ложились спать с Джильдой, а просыпались со мной». С другой стороны, Кэри Грант, урожденный Арчибальд Александр Лич, был доволен придуманным для него образом: «Все хотят быть Кэри Грантом. Даже я хочу быть Кэри Грантом».
Кэри Грант Чтобы актеры могли выдерживать сумасшедший ритм производства фильмов, их сажали на таблетки. Самым известным примером этой эксплуатации была Джуди Гарланд. У звезды «Волшебника страны Оз» был только один выходной в неделю, иногда с 18-часовыми сменами постоянного пения и танцев. Чтобы она не заснула, студии кормили ее амфетамином. В возрасте 47 лет Гарланд умерла от передозировки наркотиков. Каждая звезда золотого века Голливуда имела стройную фигуру: им не разрешалось набирать вес. Это даже было записано в контрактах. Иногда студии вели себя совершенно жестоко. Так, руководители MGM называли Джуди Гарланд «толстым поросенком с косичками», а глава студии Луи Б. Майер требовал, чтобы актриса «употребляла только куриный суп, черный кофе и сигареты вместе с таблетками», чтобы сохранить фигуру.
Джуди Гарланд в фильме "Волшебник страны Оз" Когда звезда "Мальс-тауна" Микки Руни в 1942 году заявил MGM, что собирается жениться на Аве Гарднер, глава студии Луи Б. Майер прямо сказал ему: "Я просто запрещаю это. Вот и все. Я запрещаю". Джин Харлоу не могла выйти замуж за Уильяма Пауэлла, потому что MGM «внесла в свой контракт пункт, запрещающий ей выходить замуж. Аборты были нормой с 20-х до 50-х годов и рассматривались как «необходимое поддержание тела». Для контроля своих актеров студии нанимали шпионов, и они могли быть кем угодно – от водителей студии до официантов и дворников. Помощница Джуди Гарланд, Бетти Ашер, обманывала ее годами. Как однажды поделилась сама Гарланд, Ашер фактически давала отчет MGM раз в неделю с подробным описанием того, с кем именно общается актриса, что и в каком количестве она ест и как поздно возвращается домой вечером. «Я помню, как плакала несколько дней после того, когда узнала, как она со мной поступила», - сказала Гарланд.
Особенности азиатского шоу бизнеса Луиза Брукс: "Худшее, что могла сделать девушка в Голливуде - это отказать тем парням" Странности кинозвезд Золотого века Голливуда Источник: https://dzen.ru/media/malibu/kabalnye-pravila-kinostudii-starogo-gollivuda-61446667bb380252c220747c | |
| |
Просмотров: 231 | | |
Всего комментариев: 0 | |