Фильм «Имя розы»: обратная сторона средневекового монастыря
Фильм «Имя розы» (1986 г.) - отличный исторический детектив, снятый по одноименному роману Умберто Эко. Действие происходит в конце ноября 1327 года в неназванной местности, с туманным указанием на границу Лигурии, Пьемонта и Франции, то есть где-то на северо-западе Италии.
В обществе молодого послушника Адсона (Кристиан Слэйтер) францисканский монах Вильям Баскервильский (Шон Коннери) расследует серию трагических и таинственных смертей монахов в бенедиктинском монастыре (выпал из окна, которое не открывалось; утоплен в бочке с кровью; захлебнулся в ванне). Сюжет разворачивается в течение недели. Вильгельм, чьей первоначальной целью было подготовить встречу между теологами папы Иоанна XXII и императора Людовика IV Баварского, теперь должен подтвердить свою репутацию учёного мужа и в прошлом знаменитого инквизитора.
Главным сокровищем монастыря является библиотека, куда никому нет доступа. Разгадывая одно убийство за другим, Вильям убеждается, что ключ к раскрытию загадки лежит в тайном отделе библиотеки, где хранится книга Аристотеля, которая могла перевернуть представления людей о Боге. Если бы эта книга стала предметом вольного толкования, пали бы последние границы. Это и побудило одного из насельников монастыря к преступлениям. В поисках подходящей локации для съемок создатели фильма посетили более трехсот монастырей Западной Европы, но режиссер Жан-Жак Анно так и не смог найти подходящий монастырь для съемок, который бы удовлетворял его требованиям и выглядел бы так, как представлялось режиссеру. В итоге для фильма построили декорации, а в монастыре Эбербах (Kloster Eberbach), расположенном в долине Рейна близ Висбадена, отсняли интерьеры и виды. Kloster Eberbach (в переводе «Кабаний ручей») был основан в 1116 году монахами-августинцами Внутренние интерьеры монастыря Эбербах Подготовка к съемкам была более чем основательной - один только сценарий писали более 5 лет - четыре сценариста сделали 17 вариантов текста. Сами съемки продолжались около девяти месяцев.
Режиссер Анно потратил пять лет на подготовку фильма, путешествуя по Соединенным Штатам и Европе в поисках идеального многонационального актерского состава с интересными и самобытными лицами Карьера Шона Коннери в то время была на таком спаде, что когда режиссер фильма Жан-Жак Анно предложил Коннери на роль Вильяма Баскервильского, кинокомпания Columbia отказалась финансировать проект. За роль в фильме «Имя розы» Шон Коннери получил премии «BAFTA» и «German Film Award». Следующим фильмом Коннери стали «Неприкасаемые» (1987) Брайана Де Пальмы, за роль в котором он получил «Оскар». Кристиану Слейтеру, сыгравшему роль послушника Адсо, было на момент съемок всего пятнадцать лет. Единственный женский персонаж в фильме – немая девушка. Ее роль исполнила 22-летняя Валентина Варгас. Как вспоминал сам Кристиан: «Наверное, самой тяжелой моей работой был фильм «Имя розы». Мне тогда было, кажется, пятнадцать. Я играл средневекового монаха, моим партнером был Шон Коннери, и, что самое неприятное, у меня была постельная сцена. Впервые раздеваться перед камерой было и страшно, и стыдно одновременно. Там еще и обстановка была соответствующая — маленькая деревушка на севере Германии. В общем, впечатления остались на всю жизнь». Рясу для героя Коннери заказывали в Марокко. Ее изготавливали по всем правилам, так, как это делали в средневековье, из некрашеной овечьей шерсти. Персонаж достопочтенного Хорхе де Бургоса, испанского монаха, – это дань уважения Умберто Эко аргентинскому писателю Хорхе Луису Борхесу, который также был слепым и написал “Вавилонскую библиотеку”. Федор Шаляпин-младший (Хорхе де Бургос) был сыном легенды русской оперы Федора Шаляпина. Анно постоянно беспокоился о его самочувствии, учитывая стресс от ношения контактных линз с катарактой (из-за которых у Шаляпина постоянно слезились глаза), работы в холодных, влажных декорациях и выполнения собственных трюков. Шаляпин отклонил опасения Анно и сыграл выше всех ожиданий. Федор Шаляпин-младший Бернардо Гуи (Ф. Мюррей Абрахам) был инквизитором в то время, когда разворачивается эта история. Он тоже был довольно трудолюбивым человеком, приговорив примерно девятьсот человек и казнив по меньшей мере сорок два из них за пятнадцать лет своего пребывания на этом посту. Как и в романе, настоящий Бернардо Гуи не был убит, как это показано в фильме. Он окончил свой жизненный пусть через четыре года после событий этого фильма, в 1331 году в замке Лару. Ф. Мюррей Абрахам В настоящее время единственным местом, где рукописи и книги изготавливают в тех же техниках и материалах, что и в фильме, является аббатство Праглия в Падуе (Венето, Италия). На создание одной страницы уходит от шести месяцев до года. В фильме роль скриптория - помещения, в котором монахи переписывали книги, сыграл дормиторий - монастырская спальня. Несмотря на успех книги, автора Умберто Эко раздражала ее популярность по сравнению с другими его романами, которые он считал намного более значительными, чем «Имя розы», но, к его сожалению, никогда не достигавшими такого же уровня славы. За несколько лет до своей смерти Эко назвал «Il Nome Della Rosa» своим худшим романом и заявил: «Я ненавижу эту книгу и надеюсь, что вы ее тоже ненавидите. Я написал шесть романов, последние пять лучше, но самый известный всегда первый». По состоянию на 2021 год ни один из других романов Эко не получил экранизации. Фильм настолько не понравился Эко, что он не давал разрешения на дальнейшие экранизации своих романов. Например, он отказал Стэнли Кубрику в экранизации «Маятника Фуко», но потом пожалел об этом. Фильм «Имя розы» провалился в прокате США, собрав всего 7,2 миллиона долларов. Однако в Европе он показал исключительно хорошие результаты, внеся свой вклад в общий мировой валовой доход в размере более 77 миллионов долларов, что сделало его настоящим хитом.
Сериал "Версаль": добро пожаловать в мир французской роскоши, изощренных интриг и невероятной любви Кто и за что убил режиссера фильма «С широко закрытыми глазами» Стенли Кубрика? Тайны оккультного проекта «Мавзолей Ленина» «Мария Антуанетта» - потрясающе красивый фильм, стирающий границы между историей и современностью Источник: https://dzen.ru/a/ZJM6YSM8fVy1Axm5 | |
| |
Просмотров: 240 | | |
Всего комментариев: 0 | |